Подписание договора ипотеки и регистрация собственности

Последнее обновление:

Как проходили подписание договора ипотеки и регистрация права собственности на квартиру
4.9 (98%) 10 votes

  1. Подписание договора было назначено после обеда, поэтом с утра я съездил в банк и забрал из банковской ячейки первоначальный взнос. После чего мы с женой поехали в страховую компанию для заключения договора, можно было договориться, чтобы они приехали в банк к моменту заключения сделки, но мне показалось, что будет удобнее, если мы приедем в офис страховой компании, где сможем спокойно все сделать.
  2. За  страхование трудоспособности и имущества мы внесли оплату за год, вышло чуть больше 3000 рублей. Нам вручили все документы, рассказали, куда в случае чего звонить. Весь процесс занял не больше 15 минут, ничего особенного, все быстро, просто и понятно.
  3. Затем мы поехали в банк на подписание договора. Там нам дали договор по ипотеке, прочитав и подписав который мы пошли рассчитываться с продавцом в кассу банка. Перед этим на меня открыли счет, на который я должен в последствии вносить ежемесячные платежи по ипотеке. Продавцы также открыли счет, чтобы не носить с собой деньги, а снять полную сумму после регистрации сделки. Подписание договора купли-продажи и кредитного договора заняло примерно 1,5-2 часа, если бы подписывали все с утра, то в этот же день можно было бы попробовать подать документы на государственную регистрацию права собственности, но так как был уже вечер, то решили не бегать, а спокойно отдать документы в другой день.

Важный момент, если покупаете квартиру с черновой отделкой и хотите в дальнейшем получить налоговый вычет с ремонта в данной квартире, то в договоре должно быть прописано, что квартира покупалась без отделки, иначе в налоговой откажут в получении вычета.

Заранее узнайте, где будет проводиться оформление права собственности, у нас в городе три места, к каждому относится свой район, также уточните график работы и необходимые документы, но мы взяли на всякий случай все. К тому же еще потребовалось сделать копии некоторых из них, например оплаченных пошлин. Оплатить пошлины можно в любом банке.

Покупатель платит:

  • 200 рублей — выписка из государственного реестра о зарегистрированных правах на квартиру
  • 1000 рублей — регистрация договора ипотеки
  • 500 рублей — регистрация договора об отчуждении недвижимого имущества (договор купли-продажи)

Продавец платит:

  • 500 рублей — регистрация договора об отчуждении недвижимого имущества.

Последний из перечисленных платежей составляет 1000 рублей для физ. лиц  и делится поровну между всеми участниками сделки, у нас два, поэтому платили по 500 рублей.

Не забудьте это сделать, иначе документы на регистрацию ипотеки и купли-продажи не примут.

Квитанции для оплаты пошлины можно скачать с сайта регистрирующего органа или приехать заранее туда и их получить, в них будут указаны реквизиты получателя и коды платежей, в банке таких квитанций не оказалось. Желательно еще уточните, какую сумму платить, так как на сайте когда я смотрел, была одна информация, а заплатить нужно было больше, пришлось в итоге еще раз бежать оплачивать.

В назначенный день мы встретились с продавцом у здания регистрации.

Я приехал раньше, так как «напугали», что будут большие очереди, но как оказалось день на день не приходиться, народу было мало. В самом помещении стоит аппарат, введя по инструкции данные, получаете талончик, после чего ждете, пока не вызовут. В принципе, пользоваться им не сложно, но на всякий случай рядом стоит девушка и помогает. Когда объявят номер талончика и кабинет, можно идти. Там принимают все документы, дают расписку и сообщают когда будет готово. Процесс занимает примерно минут 20-30 не больше и то у нас продавец забыла оплатить пошлину, поэтому, немного затянулось все, а так думаю можно было и быстрее.

После этого ждем.

Регистрация ипотеки длится 5 дней, нам выдали на 6-й, но при этом, когда мы приехали с утра документы были не готовы, поэтому лучше заранее позвоните, прежде чем ехать. При получении документов внимательно проверяйте все данные, иначе в случае ошибки придется переделывать. На регистрацию отдаются кредитный договор и договор купли-продажи, их нужно иметь в вроде бы в 4-х экземплярах, так как один останется у банка, другой у вас и третий в регистрирующем органе и еще один у продавца.

После получения документов еще нужно будет получить выписку о праве собственности, хотя зачем это банку не понимаю, так как они берут нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации, которую лучше сразу сделать после получения свидетельства. Эту выписку берем в том же регистрирующем органе, также берем талончик и ждем очереди, подаем документы, а затем в назначенное время приезжаем и получаем, после чего едем в банк с продавцом, где все проверяют и отдают продавцу деньги.

Продавец квартиры отдает ключи, документы, на этом все.

  • Игорь

    Спасибо за ценную информацию. Очень полезный сайт и для продавцов и для покупателей недвижимости.

  • Игорь

    Расчёт с продавцом производится в три этапа: задаток (при подписании предварительного договора), первоначальный взнос и остаток?

    • Да именно так.

      1) Задаток в момент подписания предварительного договора, можно конечно и без него, но лучше подстраховаться чтобы продавец/покупатель не пошел на попятную/не повысил цену.

      2) Первоначальный взнос в момент подписания кредитного договора в банке.

      3) Остаток — когда будет перерегистрировано право собственности.

      Кстати, сейчас оформляю новую ипотеку, можете следить за процессом. Периодически описывают что и как делаю. Если только думаете об ипотечном кредите, то будет полезно.

      moi-ipodom.ru/kak-kupit-k...dovatelnost.html