Как заказывать услуги, чтобы все сделали качественно и в срок?

Последнее обновление:

На что обратить внимание при заказе услуг или работ, чтобы не было головной боли
4.71 (94.29%) 7 votes

Думаю каждый хоть раз сталкивался с заказом каких-нибудь услуг, и скорее всего, хоть раз в жизни бывал в ситуации, когда услуги оказывались не качественно.

Кстати, высокая стоимость услуг не гарантирует, что проблем не возникнет.

Что делать и как быть?

Приведу пару примеров.

На их основе разберу основные ошибки.

Пример №1 - Заказ ремонта потолка в квартире

Затопил соседей (что при этом делать, читайте по ссылке).

Частично выпала штукатурка из швов между плитами потолка. Нужно все заделать и перекрасить.

Так как собирался в отпуск и возиться с этим не хотелось, то нашел ремонтника который согласился взяться за работу. Пригласили посмотреть квартиру, чтобы оценить стоимость работ. Так как сам присутствовать не мог, то поехала супруга и хозяйка квартиры.

В итоге, цена была названа завышена процентов на 15-20. В дальнейшем стоимость работ удалось снизить.

В первый день ремонтник привез инструмент, удалил старую штукатурку из швов. Работал в общем-то не плохо. В конце дня попросил часть суммы, якобы нужно оплатить ремонт другого инструмента. На тот момент сложностей в этом я не увидел и дал часть денег. Работа вроде бы шла, пару дней ремонтник приезжал и все делал.

сколько времени занимает ремонт квартиры с черновой отделкойСпокойно поехал в отпуск, а через пару дней звонит хозяйка квартиры и говорит, что работа до сих пор не закончена.

Оказалось, у ремонтника возникали какие-то свои дела, которые он успешно решал вместо того чтобы закончить работу. При этом денег просить он не забывал.

В итоге, прошла неделя с начала работ и еще неделя с начала отпуска, а потолок так и не был сделан. В последний день уже приехала хозяйка квартиры, вместе с ней посмотрели качество. Думаю уже и так понятно, что качество оставляло желать лучшего. Оставшуюся сумму платить не стал и с ремонтником распрощались. Доделал все сам. Называется сэкономил и отдохнул.

Какие ошибки были допущены

  1. Работа не сделана, а деньги уже начинал отдавать. Пока не сделана работа — никаких денег. Либо разбивать все на этапы и по завершению каждого этапа оплата.
  2. Не обозначены сроки проведения работ. Есть такой закон, сколько времени на работу отведено, столько она и будет делаться. Тут о сроках вообще ничего не было сказано, соответственно, процесс растянулся. Уже потом узнал, что обычно работники берут несколько заказов в разных местах и начинается беготня, сегодня здесь делает, завтра там. Чтобы такого не было, нужно обговаривать штрафы за просрочку.
  3. Не обговорили покупку материалов. Может получиться так, что чего-то не хватило и к ранее обговоренной сумме добавится еще копейка. Может оказаться, что далеко не маленькая.
  4. Не делался контроль расход материалов.
  5. Не делался контроль выполненной работы. Делать в светлое время суток, при дневном свете лучше видно косяки, оттенки краски.

Пример №2 — Как быстро прорыть траншею для труб под воду

Знакомому нужно было прорыть траншею для укладки труб под воду. Он нашел тракториста, договорился с ним на работу по факту. Тот приехал, посмотрел, начал копать. За день работы прокопал метров 40 и закончил. После дня работы тракторист потерялся, официальная причина — поломка трактора, а потом и свои личные дела.

На звонки отвечает мягко говоря через раз, не перезванивает, сроки переносятся. Как результат, работа стоит. На вторую неделю ожидания найден другой трактор и за день прорыто 140 метров, а потом еще и зарыто 180 метров. Второй тракторист брал почасовую оплату, но сделал все быстрее. Нюанс, работа была сделана быстрее, т.к. трактор был более мощный.

как сэкономить или накопить деньгиПервый тракторист не получил ни копейки, а второй еще и сэкономил 30% от первоначальной суммы за счет более быстрой работы.

Будет полезно узнать, как можно экономить и копить деньги даже при маленькой зарплате. А также, 32 способа экономии семейного бюджета.

Можно было бы сказать что это не вина первого тракториста, что он долго копал, но с другой стороны, он знает, что делает. Может исходя из своего опыта оценить сложность работ, а заказчик нет. Опять же беготня по своим делам не должна быть проблемой заказчика.

Ошибки:

  1. Не установлены сроки работ. Отсюда начинаются все проблемы.
  2. Не установлены штрафные санкции за задержки, косяки и т. п.
  3. Работа не разбита на этапы.

Выводы о причинах возникающих проблем

  1. Не обговорены основные нюансы — все учесть не возможно, особенно если раньше с этим не сталкивались, но основные моменты нужно обсудить. Хороший исполнитель должен сам подсказать заказчику что и как.
  2. Отношение исполнителей — почему-то большинство работает по принципу, сейчас сделаю как-нибудь и получу деньги. Люди не работают на перспективу, на репутацию.

Думаю из этих двух ситуаций понятно к кому повторно будут обращаться, а к кому нет.

Другой пример, когда заказывал остекление лоджии, то выбирал по отзывам знакомых и оказалось, что найти не так-то просто. Наткнулся на хорошую компанию, которая сделала все качественно, по разумным ценам и в срок. Думаю понятно, что в следующий раз я обращусь в эту же компанию. Об остеклении лоджии читайте в данном разделе.

Что желательно обсудить до начала работ

Если планируете ремонт, то вам могут оказаться полезны данные заметки:

Сколько стоит сделать ремонт в квартире с черновой отделкой и сколько займет времени. Также читайте о моих ошибках при ремонте квартиры.

А теперь, что же нужно обговаривать до начала работ:

  1. Этапы работы. хитрости ремонта выпуск 2Чем детальнее будет расписана вся работа, тем выше вероятность что все пройдет гладко и в срок. Можно заранее спросить, как будет проводится работа, что может потребоваться.
  2. Сроки. Если работа разбита на этапы, то намного проще определиться со сроками ее выполнения. В противном случае умножайте все сроки на 2. Не стоит забывать о том, что всегда есть вероятность возникновения непредвиденных обстоятельств.
  3. Оплата. В идеале, если оплата будет проводится по результатам выполненных работ, но это не всегда возможно. Вот тут опять пригодятся этапы работы. Выполнили часть работы — получили деньги, выполнили вторую часть работы — получили деньги.
  4. Непредвиденные обстоятельства. Выше уже написал, что следует умножать все сроки на 2. Техника ломается, люди болеют, погода портится и т. д. Умножаете вы сроки для себя, работнику об этом знать незачем. Для себя рассчитывали на более длительный срок, то выполненная работа вовремя будет приятным бонусом. К тому же удастся избежать ситуаций когда от скорости выполнения одной работы зависит какое-нибудь другое дело (работа, отпуск и т. п.).
  5. Штрафные санкции. Самый интересный пункт. Если возникают какие-то трудности, заминки и т. п., то работники начинают рассказывать какие-то истории, хотят чтобы их поняли и простили. И зачастую заказчики идут на встречу, т. к. хочется чтобы работа была сделана, поэтому и получают массу проблем. А может стоить поменять подход? Рассказать работнику о своих проблемах и посмотреть как он к вам отнесется? С пониманием? Почему заказчик, платя деньги, должен ждать пока работник будет решать свои личные дела? Почему должен оплачивать простой из-за проблем с техникой? Почему заказчик должен подстраиваться под работника? И таких почему можно привести массу. Не стоит забывать о таком нюансе, как цена работ. Если платите за работу 1000 рублей, а по факту она стоит 5000, то тут уж придется смериться.
  6. Гарантия. Очень важно обговаривать данный момент. Если вам поклеили обои и они через месяц отклеились это одно, а если вам установили сантехнику и черз неделю вы затопили соседей, то это другое. Можно сэкономить и заказать услугу у какого-нибудь мастера, которого непонятно где потом искать.

С одной стороны в указанном списке пунктов нет ничего сверхъестественного. Если их придерживаться, то трудностей быть не должно. С другой стороны, очень тяжело найти компанию или работника, которые будут соответствовать всем этим пунктам.

Тут нужно помнить:

  1. дешево — медленно или не качественно
  2. быстро — дорого или не качественно
  3. качественно — медленно или дорого, но есть еще дорого — когда медленно и не качественно

Разумеется и среди заказчиков встречаются достаточно своеобразные личности. Нашел интересное видео, как раз на данную тему.

В комментариях пишите, сталкивались ли вы со сложностями при заказе услуг и как все решалось.