Присоединяйтесь! Телеграмм-канал сайта Moi-IpoDom.ru — никакого спама, публикуются только полезные материалы.
Полезное для ремонта и стройки:
- Программа для планировки и дизайна интерьера. Отдельный плюс, можно составить подробную смету.
- Программа для планировки участка. Пригодится если планируете строительство дома, дачи.
Думаю каждый хоть раз сталкивался с заказом каких-нибудь услуг, и скорее всего, хоть раз в жизни бывал в ситуации, когда услуги оказывались не качественно.
Кстати, высокая стоимость услуг не гарантирует, что проблем не возникнет.
Что делать и как быть?
Приведу пару примеров.
На их основе разберу основные ошибки.
Пример №1 — Заказ ремонта потолка в квартире
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″]
Затопил соседей (что при этом делать, читайте по ссылке).
Частично выпала штукатурка из швов между плитами потолка. Нужно все заделать и перекрасить.
Так как собирался в отпуск и возиться с этим не хотелось, то нашел ремонтника который согласился взяться за работу. Пригласили посмотреть квартиру, чтобы оценить стоимость работ. Так как сам присутствовать не мог, то поехала супруга и хозяйка квартиры.
В итоге, цена была названа завышена процентов на 15-20. В дальнейшем стоимость работ удалось снизить.
В первый день ремонтник привез инструмент, удалил старую штукатурку из швов. Работал в общем-то не плохо. В конце дня попросил часть суммы, якобы нужно оплатить ремонт другого инструмента. На тот момент сложностей в этом я не увидел и дал часть денег. Работа вроде бы шла, пару дней ремонтник приезжал и все делал.
Спокойно поехал в отпуск, а через пару дней звонит хозяйка квартиры и говорит, что работа до сих пор не закончена.
Оказалось, у ремонтника возникали какие-то свои дела, которые он успешно решал вместо того чтобы закончить работу. При этом денег просить он не забывал.
В итоге, прошла неделя с начала работ и еще неделя с начала отпуска, а потолок так и не был сделан. В последний день уже приехала хозяйка квартиры, вместе с ней посмотрели качество. Думаю уже и так понятно, что качество оставляло желать лучшего. Оставшуюся сумму платить не стал и с ремонтником распрощались. Доделал все сам. Называется сэкономил и отдохнул.
Какие ошибки были допущены
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″]
- Работа не сделана, а деньги уже начинал отдавать. Пока не сделана работа — никаких денег. Либо разбивать все на этапы и по завершению каждого этапа оплата.
- Не обозначены сроки проведения работ. Есть такой закон, сколько времени на работу отведено, столько она и будет делаться. Тут о сроках вообще ничего не было сказано, соответственно, процесс растянулся. Уже потом узнал, что обычно работники берут несколько заказов в разных местах и начинается беготня, сегодня здесь делает, завтра там. Чтобы такого не было, нужно обговаривать штрафы за просрочку.
- Не обговорили покупку материалов. Может получиться так, что чего-то не хватило и к ранее обговоренной сумме добавится еще копейка. Может оказаться, что далеко не маленькая.
- Не делался контроль расход материалов.
- Не делался контроль выполненной работы. Делать в светлое время суток, при дневном свете лучше видно косяки, оттенки краски.
Пример №2 — Как быстро прорыть траншею для труб под воду
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″]
Знакомому нужно было прорыть траншею для укладки труб под воду. Он нашел тракториста, договорился с ним на работу по факту. Тот приехал, посмотрел, начал копать. За день работы прокопал метров 40 и закончил. После дня работы тракторист потерялся, официальная причина — поломка трактора, а потом и свои личные дела.
На звонки отвечает мягко говоря через раз, не перезванивает, сроки переносятся. Как результат, работа стоит. На вторую неделю ожидания найден другой трактор и за день прорыто 140 метров, а потом еще и зарыто 180 метров. Второй тракторист брал почасовую оплату, но сделал все быстрее. Нюанс, работа была сделана быстрее, т.к. трактор был более мощный.
Первый тракторист не получил ни копейки, а второй еще и сэкономил 30% от первоначальной суммы за счет более быстрой работы.
Будет полезно узнать, как можно экономить и копить деньги даже при маленькой зарплате. А также, 32 способа экономии семейного бюджета.
Можно было бы сказать что это не вина первого тракториста, что он долго копал, но с другой стороны, он знает, что делает. Может исходя из своего опыта оценить сложность работ, а заказчик нет. Опять же беготня по своим делам не должна быть проблемой заказчика.
Ошибки:
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″]
- Не установлены сроки работ. Отсюда начинаются все проблемы.
- Не установлены штрафные санкции за задержки, косяки и т. п.
- Работа не разбита на этапы.
Выводы о причинах возникающих проблем
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″]
- Не обговорены основные нюансы — все учесть не возможно, особенно если раньше с этим не сталкивались, но основные моменты нужно обсудить. Хороший исполнитель должен сам подсказать заказчику что и как.
- Отношение исполнителей — почему-то большинство работает по принципу, сейчас сделаю как-нибудь и получу деньги. Люди не работают на перспективу, на репутацию.
Думаю из этих двух ситуаций понятно к кому повторно будут обращаться, а к кому нет.
Другой пример, когда заказывал остекление лоджии, то выбирал по отзывам знакомых и оказалось, что найти не так-то просто. Наткнулся на хорошую компанию, которая сделала все качественно, по разумным ценам и в срок. Думаю понятно, что в следующий раз я обращусь в эту же компанию. Об остеклении лоджии читайте в данном разделе.
Что желательно обсудить до начала работ
[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″]
Если планируете ремонт, то вам могут оказаться полезны данные заметки:
Сколько стоит сделать ремонт в квартире с черновой отделкой и сколько займет времени. Также читайте о моих ошибках при ремонте квартиры.
А теперь, что же нужно обговаривать до начала работ:
- Этапы работы. Чем детальнее будет расписана вся работа, тем выше вероятность что все пройдет гладко и в срок. Можно заранее спросить, как будет проводится работа, что может потребоваться.
- Сроки. Если работа разбита на этапы, то намного проще определиться со сроками ее выполнения. В противном случае умножайте все сроки на 2. Не стоит забывать о том, что всегда есть вероятность возникновения непредвиденных обстоятельств.
- Оплата. В идеале, если оплата будет проводится по результатам выполненных работ, но это не всегда возможно. Вот тут опять пригодятся этапы работы. Выполнили часть работы — получили деньги, выполнили вторую часть работы — получили деньги.
- Непредвиденные обстоятельства. Выше уже написал, что следует умножать все сроки на 2. Техника ломается, люди болеют, погода портится и т. д. Умножаете вы сроки для себя, работнику об этом знать незачем. Для себя рассчитывали на более длительный срок, то выполненная работа вовремя будет приятным бонусом. К тому же удастся избежать ситуаций когда от скорости выполнения одной работы зависит какое-нибудь другое дело (работа, отпуск и т. п.).
- Штрафные санкции. Самый интересный пункт. Если возникают какие-то трудности, заминки и т. п., то работники начинают рассказывать какие-то истории, хотят чтобы их поняли и простили. И зачастую заказчики идут на встречу, т. к. хочется чтобы работа была сделана, поэтому и получают массу проблем. А может стоить поменять подход? Рассказать работнику о своих проблемах и посмотреть как он к вам отнесется? С пониманием? Почему заказчик, платя деньги, должен ждать пока работник будет решать свои личные дела? Почему должен оплачивать простой из-за проблем с техникой? Почему заказчик должен подстраиваться под работника? И таких почему можно привести массу. Не стоит забывать о таком нюансе, как цена работ. Если платите за работу 1000 рублей, а по факту она стоит 5000, то тут уж придется смериться.
- Гарантия. Очень важно обговаривать данный момент. Если вам поклеили обои и они через месяц отклеились это одно, а если вам установили сантехнику и черз неделю вы затопили соседей, то это другое. Можно сэкономить и заказать услугу у какого-нибудь мастера, которого непонятно где потом искать.
С одной стороны в указанном списке пунктов нет ничего сверхъестественного. Если их придерживаться, то трудностей быть не должно. С другой стороны, очень тяжело найти компанию или работника, которые будут соответствовать всем этим пунктам.
Тут нужно помнить:
- дешево — медленно или не качественно
- быстро — дорого или не качественно
- качественно — медленно или дорого, но есть еще дорого — когда медленно и не качественно
Разумеется и среди заказчиков встречаются достаточно своеобразные личности. Нашел интересное видео, как раз на данную тему.
https://youtu.be/m7hN6mYshD8?t=36s
В комментариях пишите, сталкивались ли вы со сложностями при заказе услуг и как все решалось.